Роль внеурочной работы по иностранному языку в формировании ОУУД, ОК И ПК будущего специалиста
Фотоотчёт о мероприятии
12 февраля 2019 года в Кировском педагогическом колледже состоялся областной семинар преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных организаций Кировской области, на котором присутствовали представители 14 организаций, преподаватели и студенты Кировского педагогического колледжа.
Опытом работы в данном направлении поделились с коллегами преподаватели иностранного языка Кировского педагогического колледжа О.Ю. Клепинина, Е.Н. Тюлькина, Н.Н. Бекляшова. Председатель предметно-цикловой комиссии преподавателей иностранного языка
О.Ю Клепинина раскрыла особенности сложившейся в колледже системы внеурочной работы по иностранному языку, направленной на обеспечение преемственности в формировании универсальных учебных действий, общих и профессиональных компетенций.
Ольга Юрьевна отметила, что иностранный язык как учебная дисциплина имеет большое преимущество в организации внеурочной деятельности, так как обладает значительной вариативностью тем и направлений, позволяет добиться хороших результатов в формировании универсальных учебных действий, общих и профессиональных компетенций. Преподаватель в данной деятельности выполняет роль организатора, помощника, наставника, а обучающийся может проявлять свои творческие способности, совершенствовать навыки в овладении иностранным языком, что в современном мире является очень актуальным.
Одним из направлений внеурочной деятельности в колледже по иностранному языку является проектная и исследовательская деятельность. Обучающиеся выполняют и защищают проекты на страноведческие, краеведческие, литературоведческие темы. Лучшие работы студенты представляют на научно-практических конференциях, конкурсах разного уровня. Участвуя в течение нескольких лет в международном дистанционном проекте «Образовательные круги», студенты приобретают навыки работы с базами данных и информационными ресурсами; развивают способность устанавливать, поддерживать телекоммуникации с зарубежными сверстниками.
В колледже в течение нескольких лет работает интернациональный клуб "New look". Формы проведения заседаний клуба разнообразны: коммуникативные тренинги, игры, круглые столы, выставки. Студенты в живом общении с иностранными сверстниками учатся выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач. Только в 2018 году в колледже состоялись встречи с иностранными студентами - представителями 12 стран.
Художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности представлено работой колледжных театральных студий, проведением игр, творческих конкурсов на иностранном языке. Игра – драматизация создаёт благоприятную психологическую атмосферу и помогает организовать естественную языковую среду. Студенты учатся анализировать, обобщать, подводить итоги, моделировать, самостоятельно принимать решения.
Научно-познавательное направление внеурочной деятельности по иностранному языку связано с формированием профессиональных компетенций будущего педагога. Студенты в сотрудничестве с преподавателями иностранного языка готовят и проводят классные часы по страноведческой тематике, организуют в школах-базах практики внеурочные мероприятия по иностранному языку в рамках изучения профессионального модуля. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
В ходе освоения ФГОС СПО студентами колледжа ведется Портфолио формирования общих компетенций, где отражаются результаты их освоения в теоретическом обучении и во внеурочной деятельности, носящей образовательный характер. Полученные дипломы, грамоты, благодарности засчитываются за освоение ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, что позволяет повысить мотивацию студентов к участию во внеурочной деятельности по иностранному языку.
Елена Николаевна Тюлькина и Наталья Николаевна Бекляшова показали участникам семинара разные формы внеурочной работы с обучающимися: литературно-музыкальную композицию «Я намного больше, чем просто учитель», конкурс художественного перевода стихотворений.
Студентка 4 курса Столбова А., обучающаяся по специальности «Преподавание в начальных классах», представила авторскую программу Оксфорд Стрит по организации внеурочной работы по иностранному языку с учащимися начальных классов, разработанную в рамках изучения профессионального модуля 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников. Апробация данной программы пройдет во время преддипломной практики.
Участники семинара отметили высокий уровень организации и содержания мероприятия.