Система формирования, оценивания образовательных результатов студентов
Плясунова Ирина Николаевна, Бочкарева Марина Владимировна
Система формирования, оценивания образовательных результатов студентов на всех этапах обучения
Процесс реформирования системы образования, принятие Федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях системы образования и переход на компетентностную модель обучения задали новые требования к процессу подготовки будущих педагогов, определили новые результаты образования. Такими новыми образовательными результатами ФГОС СПО определены общие и профессиональные компетенции.
Кировский педагогический колледж является региональной инновационной площадки по проблеме: «Разработка системы формирования и мониторинга общих и профессиональных компетенций обучающихся» по УГС 44.00.00 «Образование и педагогические науки». В решении этой проблемы нам помог опыт работы педколлектива предыдущих лет по использованию интегративного и компетентностного подходов к профессионально-личностному становлению педагога. В своей работе мы опирались на исследования Г.Б. Голуб, Е.Я. Коган, Е.А. Фишман [1] по вопросам оценки образовательных результатов. Создавая свою систему формирования и оценивания образовательных результатов, мы исходили из позиций:
- необходимо формировать и оценивать все образовательные результаты;
- формировать и оценивать их необходимо на всех этапах обучения;
- для формирования и оценивания образовательных результатов необходимо создать фонд оценочных средств.
Так появилась опорная схема, позволяющая ясно представить каждому преподавателю его роль в формировании образовательных результатов, предусмотренных ППССЗ по специальности, а также дающая возможность администрации контролировать этот процесс.
Полный текст статьи "Система формирования, оценивания образовательных результатов студентов на всех этапах обучения".