Плясунова Ирина Николаевна, Бочкарева Марина Владимировна

Система формирования, оценивания образовательных результатов студентов на всех этапах обучения

Процесс реформирования системы образования, принятие Федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях системы образования и переход на компетентностную модель обучения задали новые требования к процессу подготовки будущих педагогов, определили новые результаты образования. Такими новыми образовательными результатами ФГОС СПО определены общие и профессиональные компетенции.

Кировский педагогический колледж является региональной инновационной площадки по проблеме: «Разработка системы формирования и мониторинга общих и профессиональных компетенций обучающихся» по УГС 44.00.00 «Образование и педагогические науки». В решении этой проблемы нам помог опыт работы педколлектива предыдущих лет по использованию интегративного и компетентностного подходов к профессионально-личностному становлению педагога. В своей работе мы опирались на исследования Г.Б. Голуб, Е.Я. Коган, Е.А. Фишман [1] по вопросам оценки образовательных результатов. Создавая свою систему формирования и оценивания образовательных результатов, мы исходили из позиций:

  • необходимо формировать и оценивать все образовательные результаты;
  • формировать и оценивать их необходимо на всех этапах обучения;
  • для формирования и оценивания образовательных результатов необходимо создать фонд оценочных средств.

Так появилась опорная схема, позволяющая ясно представить каждому преподавателю его роль в формировании образовательных результатов, предусмотренных ППССЗ по специальности, а также дающая возможность администрации контролировать этот процесс.

Полный текст статьи "Система формирования, оценивания образовательных результатов студентов на всех этапах обучения".