Студенческий театр "Вдохновение"
Перейти в фотогалерею
Студенческий театр как средство формирования общих и профессиональных компетенций будущего педагога
Во все времена требования к личности учителя были высокими: он должен быть человеком компетентным, творческим, увлеченным, способным вести за собой. В воспитании будущего учителя немалую роль играет участие студента в театральных постановках.
Благодаря этой деятельности формируются компетенции: компетенция ценностно-смысловой ориентации в мире, компетенция социального взаимодействия, компетенция в общении, компетенция познавательной деятельности, предметно-деятельностные компетенции, компетенции гражданственности, компетенции интеграции, компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития.
В Кировском педагогическом колледже студенческий театр существует с 2006 года. Он был основан как средство воспитания интереса к литературе и постепенно стал обязательным элементом студенческой жизни.
Бессменным руководителем и вдохновителем студенческого театра является преподаватель литературы и русского языка Нина Валентиновна Пересторонина.
За период с 2006 по 2018 годы были поставлены следующие спектакли и литературно-музыкальные композиции: «Пушкинский бал», «Свои люди – сочтемся», «Серебряный век русской поэзии», «Мертвые души», «В гостиной Ольги Ивановны Дымовой», «Женитьба Бальзаминова», «Горе от ума», «Недоросль», "Дядюшкин сон".
Постановка спектакля – процесс коллективный. Сценическому воплощению предшествует анализ пьесы - процесс живой, творческий, требующий не только работы мысли, но и воображения, эмоционального отклика на предлагаемые условия.
На первоначальных этапах работы на сцене дается свобода для импровизации и живого общения в рамках предлагаемых пьесой условий. На завершающих этапах уточняются идейно-смысловые акценты в развитии действия, в свете главной идеи спектакля уточняется линия поведения каждого персонажа, отбираются и закрепляются наиболее выразительные мизансцены.
Хороший учитель должен владеть приемами актерского мастерства. Поэтому на занятиях уделяется время освоению пластических возможностей, знакомству с основами сценической речи: артикуляции, правильному дыханию, выразительности.
Творческие качества личности не возникают отдельно от других ее компонентов, а подчинены законам формирования личности в целом на этапах обучения и самообучения, трудовой деятельности и общения. Творчество предполагает наличие у человека способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся оригинальностью, новизной.