Квалификационный экзамен по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и его физического развития
27 и 28 декабря 2018 года в Кировском педагогическом колледже для студентов 3 курса специальности 44.02.01. «Дошкольное образование» формате демонстрационного экзамена прошел экзамен (квалификационный)по модулю ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и его физического развития.
Главная цель экзамена - определение у студентов уровня знаний, умений и навыков, позволяющих вести профессиональную педагогическую деятельность. Экзамен включал в себя подготовку и проведение мероприятия по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста, где каждый студент должен был продемонстрировать умение определять цель и задачи, планировать, разрабатывать и проводить одну из форм физического воспитания детей дошкольного возраста.
За 1 час будущим воспитателям предстояло подобрать методический материал и оборудование в соответствии практическим заданием, разработать мероприятие по физическому воспитанию и продемонстрировать его на волонтерах.
Практическое задание для выполнения, определялось в процессе жеребьевки. Были предложены следующие варианты заданий:
- Разработка и проведение гимнастики после дневного сна.
- Разработка и проведение утренней гимнастики.
- Разработка и проведение подвижной игры.
- Разработка и проведение фрагмента физкультурного занятия.
Оценка квалификационного экзамена проводилась тремя экспертами в числе которых были представители работодателей из дошкольных образовательных учреждений - инструкторы по физическому воспитанию. Для оценки результатов демонстрационного экзамена использовалась специально разработанная система критериев с учетом методики оценки по стандартам WorldSkills.
По итогам экзамена 100% студентов подтвердили уровень освоения образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и продемонстрировали высокий уровень сформированности профессиональных компетенций, получив «хорошо» и «отлично».
Представители работодателей проявили высокий интерес к такой форме проведения экзамена. Они отметили значимость выполнения практического задания в режиме реального времени для объективной оценки уровня подготовки студентов к самостоятельной профессиональной деятельности.