областная конференция

Фотоотчёт о конференции

1 марта 2018 года в Кировском педагогическом  колледже прошла  областная научно-практическая конференция «Актуализация системы практики и ее учебно-методического обеспечения в профессиональных образовательных организациях, реализующих  образовательные программы среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические  науки». В конференции приняли участие педагогические работники  и обменялись накопленным опытом  практической реализации образовательных программ СПО по УГС «Образование и педагогические  науки».

Открыла конференцию директор Кировского педагогического  колледжа, председатель  регионального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по УГС «Образование и педагогические  науки» Т.Л. Гущина. Она отметила, что важнейшей составляющей образовательного процесса, обеспечивающего качественную подготовку специалистов среднего профессионального педагогического образования, является практика.

Клевцова М.С., кандидат педагогических наук,  заведующий кафедрой профессионального образования Института развития образования Кировской области, представила актуальные направления развития СПО: внедрение ФГОС по ТОП-50, проведение процедур демонстрационного экзамена, проектирование содержания программ с учетом требований профессионального стандарта, разработка программ общеобразовательного цикла в пределах ОПОП СПО в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

На пленарном заседании конференции выступила Мильчакова Н.А., заведующий отделением Кировского педагогического колледжа. Она рассказала об актуализации системы практики студентов колледжа в контексте требований Профессионального стандарта педагога, стандартов ВОРЛДСКИЛЛС, обновленных стандартов общего образования (в том числе дошкольного образования). Также она остановилась  на вопросах правового  регулирования  студентов-практикантов. 

Прохорова Т.В., преподаватель Кировского педагогического колледжа, председатель ПЦК преподавателей специальности «Дошкольное образование», познакомила участников конференции с системой методического сопровождения производственной практики студентов, в частности презентовала разработанные преподавателями колледжа учебно-методические пособия: «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития», «Организация различных видов деятельности и общения детей», «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации».

Юферева М.А., преподаватель Кировского педагогического колледжа, председатель ПЦК преподавателей специальности «Преподавание в начальных классах», рассказала о разработанной в колледже системе мониторинга и контроля практики. Она показала эффективность практической реализации разработанных  педагогами колледжа методических документов, позволяющих на всех этапах практики, совместно с представителями работодателей, отслеживать сформированность общих и профессиональных компетенций студентов.

Шаляпина О.Н., заведующий заочным отделением Орловского колледжа педагогики и профессиональных технологий, представила особенности организации практики по заочной форме обучения.

Глазырина Т.Г., методист Слободского колледжа педагогики и социальных отношений, познакомила присутствующих  с содержанием учебно-методического комплекса по производственной практике.

На конференции работали демонстрационные площадки в форме  мастер классов, где студенты Кировского педагогического колледжа показали использование в формате ВОРЛДСКИЛЛС заданий по конструированию и робототехнике во внеурочной  работе,  а также использование элементов демонстрационного экзамена в формате «Научу за 5 минут» при промежуточной аттестации студентов. В ходе проведения мастер-классов участники конференции выступили и в роли экспертов, и в роли обучающихся.

При  подведении итогов в форме круглого стола участники положительно отозвались о результативности работы конференции, обсудили актуальные проблемы реализации программ среднего педагогического образования.