Педагогический совет «Сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями города Кирова и Кировской области как ресурс раннего вовлечения школьников в педагогическую профессию»
Фотоотчёт мероприятии
В рамках Программы мероприятий на площадке РУМО по УГПС 44.00.00 Образование и педагогические науки III Образовательного форума «Закономерности и тенденции инновационного развития СПО региона» в Кировском педагогическом колледже состоялся педагогический совет «Сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями города Кирова и Кировской области как ресурс раннего вовлечения школьников в педагогическую профессию» в формате профориентационного нетворкинга с участием социальных партнеров колледжа.
В работе педагогического совета приняли участие представители МКДОУ № 8, структурного подразделения Детский сад Кировского педагогического колледжа, МБОУ СОШ № 45 им. А.П. Гайдара, МОАУ СОШ № 8, Центра опережающей профессиональной подготовки Кировской области, КОГОБУ «Центр дистанционного образования детей», студенты, члены Совета колледжа.
Целью педагогического совета было определение направлений, форм взаимодействия с социальными партнерами, обобщение имеющегося опыта колледжа по проведению профориентационной работы, разработка ее содержательного наполнения, обогащения современными практиками.
В начале педагогического совета директор колледжа Плясунова И.Н. представила гостей, предложила участникам для просмотра специально подготовленный короткий видеофильм, в ходе которого необходимо было выделить важные проблемы для совместного обсуждения и принятия решения. Для погружения в тему педсовета участники диалога познакомились с базовыми понятиями и тенденциями профориентационной работы, нормативно-методическими документами по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, разработанной в колледже моделью сетевого взаимодействия.
В ходе практической части участники разделились на 5 групп по решению обозначенных проблем: «Профессий много, но прекрасней всех….» или как приобщить детей дошкольного возраста и младших школьников к уважению профессии «Педагог»?; «Горизонты профессии ПЕДАГОГ» или как приобщить обучающихся основной общеобразовательной школы к выбору педагогических профессий?; «Проба пера» или как погрузить обучающихся педклассов в педагогическую профессию?; «В педагоги я пришёл – пусть меня научат!» или как преодолеть проблемы приемной кампании в условиях высоких КЦП и конкуренции образовательных учреждений?; «В жизни всегда есть выбор» или как не потерять людей, любящих педагогическую профессию. В каждой группе были определены модераторы. Деятельностный контакт строился по следующему алгоритму: обмен опытом работы между педагогами колледжа и социальными партнерами по проведению профориентационной работы, мозговой штурм участников диалога по внесению предложений в разработку мероприятий Программы сетевого взаимодействия.
В заключительной части педагогического совета модераторы творчески представили результаты работы каждой группы, где ни один участник не остался равнодушным к обозначенным проблемам.
Было принято решение о внесении высказанных предложений в Программу сетевого взаимодействия в рамках Единой модели профессиональной ориентации в работу с образовательными организациями города Кирова и области, заключении соглашений с районными отделами образования (Куменский округ, Сунской округ, Кирово-Чепецкий округ, Богородский округ), МОАУ СОШ №8 г. Кирова, КОГОБУ ЦДОД с целью организации профориентационных мероприятий и обеспечения приемной кампании 2024 года.
Приложение: видео о проведении педагогического совета