Анненкова Е.В. «Выше живописца, выше ваятеля,

выше всякого другого художника

я считаю того, кто умеет

образовывать детскую душу».

(С.И. Миропольский)

Начать свой рассказ я бы хотела с 1874 года, когда мой прапрадед Всеволод Матфеевич Костров получил свидетельство об окончании Вятской духовной семинарии. Умный, серьёзный, целеустремленный, он сознательно поступил на службу в Васильевсую школу Нолинского уезда. Как член миссионерского общества Матфей безвозмездно обучал детей Закону Божьему в церковно-приходской школе. С октября 1892 по май 1913 года он заведуюший и законоучитель одноклассной Богородской и 2-классной Вогульской школы грамоты. Работу учителя мой прапрадед называл нравственным служением, выполнением долга перед обществом.

AEV praded 200

За усердную и послушную работу на ниве народного образования ежегодно был удостаиваем благодарностью и получал награду в 50 рублей от Нолинского земского собрания, такую же награду он получил от Министерства Просвещения.

AEV Sima 200Младшей дочерью Всеволода Матфеевича была Серафима Всеволодовна Кострова (Утробина), моя прабабушка. В 1916 году она окончила Епархиальное училище в городе Вятке, позже получила диплом Вятского пединститута и всю жизнь преподавала русский язык и литературу в сельской школе. Учительствовала Серафима Всеволодовна 38 лет.

На земле много хороших людей, но бабушка Сима была человеком особенным. Сложно даже перечислить все ее добродетели. Прежде всего, это, конечно, любовь к семье, родственникам, ученикам, соседям, знакомым. Это и трудолюбие, и великое терпение, и смирение, и милосердие, и добросовестность, и ответственность, и мудрость в мыслях и поступках, и высокий профессионализм, и высокий дух.

Девизом педагогического служения стали для прабабушки строки из стихотворения популярного в конце XIX и начале XX веков поэта Семёна Надсона, которые она записала в своём личном дневнике и. которые, я так считаю, в какой-то степени определяют и моё отношение к профессии:

Трудись, покуда сильны руки,

Надежды ясной не теряй,

Во имя света и науки 

Свой честный светоч подымай.

Буди уснувших в мгле глубокой,

Уставшим - руку подавай.

И слово истины высокой

В толпу, как светлый луч, бросай.

Думаю, прабабушка могла бы гордиться тем, что трое из правнуков пошли по её стопам и выбрали профессию педагога.

дедНе менее интересна судьба моего деда Анненкова Григория Семёновича. Он родился в 1919 году в Курской области в селе Пойменово, в 1939 был призван в армию, где и застала его война. Дедушка воевал под Москвой в 316 девизии под командованием генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова. В конце декабря 1941 года полк МВД, в котором служил дед, вывели с передовой для наведения порядка в Москве и Московской области, а с августа 1942 года Анненков Г.С. учился в Саратовском военном пограничном училище и получил звание лейтенанта.

В послевоенные годы дед служил на границе в Львовском пограничном округе, а в 1954 году он демобилизовался из рядов Советской Армии и с 1955 года и до пенсии работал учителем военной подготовки и трудового воспитания в средней школе города Малмыжа Кировской области. Когда мы спросили деда, почему он пошёл работать в школу, он ответил: «В нашей семье отношение к учителю особое». Всего год не дожил дед до своего 90-летнего юбилея, но его жизненный пример и мудрые советы навсегда останутся в памяти его внуков, правнуков и учеников.

Известный философ Конфуций писал, что перед человеком стоят три пути: первый - путь размышления - самый благородный, второй ­путь подражания - это самый легкий, третий - путь личного опыта - это самый тяжелый путь. Пройти все пути - сложная задача. Первый путь - путь размышления, когда ты ставишь для себя вопросы: Зачем? Почему? А надо ли? Но каждый день и каждый час ты все равно сам себе доказываешь, что это надо не только тебе, но и окружающим. Второй путь не менее легкий. Надо уметь подражать, а это весьма трудно.

Всю жизнь для меня существует только один идеал человека – моя мама Ольга Николаевна Сергеева (Веселова). Она принадлежит первому послевоенному поколению. Родилась мама в 1946 году в городе Порт-Артуре (Китай), где для её родителей Веселовых Николая Александровича и Таисии Дмитриевны, военных медиков, закончилась II Мировая война. С 1947 года семья живёт в городе Кирове. В 1963 году после окончания с медалью средней школы № 32 города Кирова мама поступила в Кировский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина на факультет иностранных языков и с 1968 года обучала школьников немецкому и английскому языкам в школе № 48 города Кирова. А с 1975 года преподавала на кафедре иностранных языков КГПИ, а позднее в Российской Академии менеджмента.

  

Среди главных профессиональных качеств Сергеевой О.Н. особо выделяются любовь к детям, интеллигентность, общая культура, потребность в постоянном самообразовании, повышенное чувство ответственности. Руководствуясь чувством педагогического долга, она всегда спешит оказать помощь детям и взрослым, всем, кто в ней нуждается.

Я выросла с ощущением, что мамина работа – это смысл её жизни, и ученики до сегодняшних дней любят ее, благодарят и поддерживают отношения с ней. Разве могла я выбрать другой путь, когда у нас семье такое отношение к професии учителя, и у меня такие ОРИЕНТИРЫ? Всё было предрешено. И я поступила в педагогический. Вот уже 33 года я – учитель!

Моё твердое убеждение, что учителем может стать не каждый человек, а только тот, кто идёт в ногу со временем, только тот, кто умеет прислушиваться к другим, только тот, кто искренно верит в свою профессию. И я верю, что моя профессия, не разочаровав меня сейчас, не разочарует и потом. А для этого надо приложить все усилия.

Быть педагогом – это сложно,

Хорошим педагогом быть ещё сложней.

И лишь трудом преодолеть ту сложность можно,

Чтоб воспитать достойных праотцам детей.

Я по династии родителей пошла,

Учить детей, готовить смену.

И в этом творчестве смысл жизни я нашла,

Не променяю этот путь ни за какую цену…

Преподавтель Кировского педагогического колледжа Анненкова Елена Викторовна