Кировский педагогический колледж поздравляет студентов и преподавателей с наступающим Новым годом 2025 и Рождеством! Здоровья, успехов во всех начинаниях и новых достижений в жизни!
Рябова Екатерина Станиславовна «С благодарностью к моим учителям, наставникам, коллегам …»
- Мой выбор в пользу педагогики определи замечательные учителя моей родной Кирсинской школы, которую я успешно закончила и пришла туда работать в должности вожатого, потом учителя биологии и классного руководителя (всегда с особой любовью вспоминаю свой первый класс, любимых учеников и их родителей), заместителя директора по воспитательной работе. На всем обучении в школе и педагогическом пути со мной были мои учителя, которые меня поддерживали, были хорошими наставниками. Я благодарна судьбе, что многие из учителей и сейчас есть в моей жизни...
А. Грин говорил: «Если желание сильно, то исполнение не замедлит». И у меня есть такое желание – испытывать чувство гордости за своих учеников, видеть в них продолжение, чтобы они шли по нашим стопам и возвращались к нам со своими радостями и проблемами, со своими открытыми сердцами. Ведь это нам, педагогам, так необходимо. Именно такие мудрые люди трудятся рядом со мной всю жизнь, и, общаясь с ними, я на себе проверила, что «личность воспитывает личность», рассказывает на страницах районной газеты "Прикамская новь" Екатерина Станиславовна Рябова, заместитель директора колледжа по воспитательной работе.
Эссе «С благодарностью к моим учителям, наставникам, коллегам …»
«Плохой ли, хорошей рождается птица-
Ей суждено летать,
Человеку же так не годится,
Человеком мало родиться, им ещё надо стать…»
Э.Асадов
Живет человек. Обычный. Казалось бы, такой, как все. Только жизнь его измеряется не годами, а звонками, то зовущими на урок, то провожающими во взрослую жизнь, поурочными планами, волнениями и радостями за своих учеников.
Живет человек, и жизнь его слагается из множества бесконечных дел и забот, главное из которых школа. О чем это я? Конечно, о выбранной профессии и своей судьбе.
Я мечтала стать врачом или учителем, когда училась в школе, и поэтому вопрос о сути выбранной профессии для меня далеко не праздный. Но что же окончательно повлияло на мой выбор?
Как редко в будничной суете нам удается поразмышлять о своей жизни, профессии, о задачах, которые мы призваны решать, о своей миссии …
Немного предыстории моей жизни и педагогической деятельности. Я – учитель, преподаватель, воспитатель – и это больше, чем профессия. Это судьба. И не важно, как приходишь к этому пониманию, когда ощущаешь себя учителем.
Не скрою, что учась в школе, я очень любила химию и биологию и хотела стать врачом, но…мой выбор в пользу педагогики определи замечательные учителя моей родной Кирсинской школы, которую я успешно закончила и пришла туда работать в должности вожатого, потом учителя биологии и классного руководителя (всегда с особой любовью вспоминаю свой первый класс, любимых учеников и их родителей), заместителя директора по воспитательной работе. На всем обучении в школе и педагогическом пути со мной были мои учителя, которые меня поддерживали, были хорошими наставниками. Я благодарна судьбе, что многие из учителей и сейчас есть в моей жизни.
Я с гордостью могу сказать, что в моей родной и любимой Кирсинской школе очень много талантливых, неравнодушных, знающих свое дело учителей. Ведь школа - это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры, личности учеников. Учителю необходимо знать, что ты им нужен здесь и сейчас, вселять в них уверенность в собственные силы, просто улыбнуться всем и сказать: «Здравствуйте!». Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками – мечта, наверное, любого учителя.
Вернемся к моим любимым предметам в школе: химия, биология, русский язык и литература, история и обществознание, немецкий язык, география и физика, и это огромная заслуга моих учителей: Метелевой Людмилы Аркадьевны, Шевниной Фаины Александровны, Байковой Аиды Николаевны, Николаенко Татьяны Ивановны, Юшенковой Евгении Михайловны, Раченко Веры Михайловны, Гостюхиной Светланы Николаевны, Конышевой Надежды Владимировны и, конечно же, моей первой учительницы Якимовой Валентины Александровны. Эти учителя всю свою жизнь отдали и отдают обучению и воспитанию будущего поколения. Я благодарна им за определение своего жизненного пути.
А почему я закончила естественно–географический факультет и стала именно учителем биологии? Конечно, благодаря моему любимому учителю Шевниной Фаине Александровне.
Об этом человеке можно говорить без остановки. Она любит и прекрасно знает свой предмет и, что самое главное, все свои знания с огромной любовью передавала нам. Фаина Александровна всегда переживала за нас - своих учеников, всегда была готова помочь. Она заряжала своей лучистостью, оптимистичностью, своим веселым нравом. С ней можно было вести разговор на любые темы, и не только из биологии, она всех любила одинаково и ко всем ученикам относилась как к своим детям. Она добрая и строгая, а слушать ее рассказы про растения, животных или строение тела человека было большим удовольствием. Зайдет в кабинет: счастливая улыбка, добрый, но в тоже время строгий взгляд, указка и учебник в руках, а на доске уже готовы иллюстрации к уроку, и смотришь, не отрывая глаз на эту замечательную учительницу…
Я пришла работать в школу в 19 лет, и всегда рядом были мои учителя, но уже в роли наставников, они смогли передать не только свой профессиональный опыт, но и безграничную любовь к профессии, к детям - это Трушникова Галина Фёдоровна, Маричева Татьяна Дмитриевна, Шибанов Николай Викторович, Гольцер Нина Дмитриевна, Мировская Наталья Аркадьевна, Репина Светлана Николаевна, Шабалина Лариса Витальевна, Осокина Галина Евгеньевна, Симонова Надежда Николаевна, Сокова Тамара Семёновна, Рудакова Наталья Геннадьевна, Тарасова Татьяна Николаевна, Скутин Сергей Витальевич, Опарина Лариса Николаевна, Исупова Наталья Александровна и многие другие. Спасибо Вам, мои дорогие коллеги!
А сегодня я заместитель директора по воспитательной работе Кировского педагогического колледжа, преподаватель профессионального цикла.
Всегда мечтала попробовать учить не только детей, но и студентов, а именно будущих педагогов, тех, кто будет учить и воспитывать подрастающее поколение нашей страны, передавая свои лучшие качества, ценности, которые дети пронесут по жизни, и эта мечта сбылась.
Мой любимый и родной Кировский педагогический колледж, где я работаю уже седьмой год: учу, воспитываю? Нет: помогаю, поддерживаю, направляю, передаю частичку своего опыта.
Наш колледж - это сплоченный и дружный союз преподавателей и студентов, объединенных узами доверия, взаимопонимания, умеющих эффективно работать и добросовестно учиться, любящих свое образовательное учреждение, и это важно и ценно, когда в нашем большом и дружном коллективе нет слова «Я», есть слово «Мы». Как начинается становление личности студента, становление будущего профессионала, педагога, любящего свое дело?
Сегодняшние студенты значительно отличаются, они амбициозные, творческие, самодостаточные ребята. У них нет абсолютных авторитетов, они не сомневаются в своей значимости, имеют свою точку зрения, чрезвычайно деятельны, им нельзя приказывать, с ними нужно договариваться, всегда давая им возможность выбора. Они все разные, но одинаково смотрящие на мир, весело, задорно, широко открытыми глазами, мечтающие быть счастливыми, здоровыми, профессионалами своего дела, в будущем создать крепкую и дружную семью.
Перед нами, педагогами, стоит нелегкая задача, через безграничную любовь к своим студентам и свою внутреннюю мудрость прийти к осознанию своей миссии – миссии совместной деятельности и воспитания личности, обладающей высокими гражданскими и нравственными качествами.
Студенческий и преподавательский коллектив Кировского педагогического колледжа не останавливается в своих поисках ответов на вопросы, связанные изменениями, происходящими в обществе, государстве, мире. Осознавая свою ответственность за происходящее перед человечеством, мы рады делиться своими находками и открытиями, рады, что растёт число единомышленников, что всё большее число молодых людей задумываются о смысле жизни, ценностях, которые помогут с радостью и удовлетворением работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.
А. Грин говорил: «Если желание сильно, то исполнение не замедлит». И у меня есть такое желание – испытывать чувство гордости за своих учеников, видеть в них продолжение, чтобы они шли по нашим стопам и возвращались к нам со своими радостями и проблемами, со своими открытыми сердцами. Ведь это нам, педагогам, так необходимо. Именно такие мудрые люди трудятся рядом со мной всю жизнь, и, общаясь с ними, я на себе проверила, что «личность воспитывает личность».
Для меня жить и работать - значит непрерывно двигаться вперед! Каждый человек уникален, в любой ситуации есть выход, не надо терять веры в себя, в свои силы, не бояться сделать свою жизнь яркой и красочной, ведь кто, если не мы?
Дорогие мои УЧИТЕЛЯ, уважаемые ПЕДАГОГИ, КОЛЛЕГИ! От всей души поздравляю вас с Годом Педагога и Наставника. Желаю профессиональных успехов, самых умных и талантливых учеников, вдохновения, крепкого здоровья, долгих лет жизни.
И огромная благодарность моим родителям и семье, которые всегда и во всём поддерживают меня.
С уважением, Рябова Екатерина Станиславовна, выпускница Кирсинской средней школы №1, заместитель директора по воспитательной работе КОГПОБУ «Кировский педагогический колледж»