Подготовка по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» ведётся по основной профессиональной образовательной программе, отвечающей требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2022 года № 743.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности на базе основного общего образования – 3 г. 10 мес.; на базе среднего общего образования - 2 г. 10 мес.

Квалификация выпускника – воспитатель детей дошкольного возраста.

Область профессиональной деятельности выпускников - воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности:

  • организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста
  • организация различных видов деятельности в дошкольной образовательной организации
  • организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
  • организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации (далее - ДОО)
  • организация взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками ДОО по вопросам развития и образования детей
  • организация процесса разработки и реализации парциальной образовательной программы в области художественно-эстетического развития (направления по выбору: ритмика и основы хореографии, изобразительное искусство, конструктивно-модельная деятельность) (по выбору)
  • организация процесса разработки и реализации парциальной образовательной программы в области физического развития (по выбору)
  • организация образовательного процесса в группах детей раннего возраста (по выбору)

Выпускники данной специальности могут работать:

  • воспитателями детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида
  • руководителями физического воспитания
  • руководителями  изобразительной деятельности
  • педагогами дополнительного образования в центрах развития и детского творчества
  • гувернёрами - домашними воспитателями

10 мая 1983 г. по приказу Министерства просвещения РСФСР было открыто Кировское педагогическое училище. История училища началась с дошкольного отделения, на которое было принято 120 человек.

Некоторые преподаватели, стоявшие у истоков основания специальности «Дошкольное образование», работают по сегодняшний день: Лебедева Л.Л., Бочкарева М.В.

В предметно-цикловую комиссию преподавателей специальности «Дошкольное образование» входят 8 педагогов, из которых двое являются «Отличниками народного просвещения», трое - Почетные работники СПО, один кандидат педагогических наук, 7 человек имеют высшую квалификационную категорию.

Сегодня в свете реализации национального проекта «Образование» специальность «Дошкольное образование» одна из самых востребованных: растет количество детей дошкольного возраста, открываются детские сады, ясли и остро встает вопрос о квалифицированных кадрах.

За время обучения студенты проходят несколько видов практики:

  • учебная практика
  • производственная практика (по профилю специальности)
  • производственная практика (преддипломная)

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ предусматривает изучение дисциплин общепрофессионального цикла:

  • основы педагогики
  • основы психологии
  • основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
  • русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога
  • возрастная анатомия, физиология и гигиена
  • проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере
  • информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  • дошкольная педагогика
  • основы возрастной и педагогической психологии
  • детская психология
  • психология общения
  • правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • основы педагогического мастерства
  • современные средства обучения дошкольников в реализации основной общеобразовательной программы
  • основы предпринимательства.

Будущие воспитатели овладевают различными методиками работы с детьми дошкольного возраста в рамках освоения следующих профессиональных модулей и междисциплинарных курсов:

ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста

МДК.01.01 Медико-биологические основы здоровья

МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

ПМ.02. Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации

МДК.02.01 Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста

МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом

МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

МДК.02.04 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом

МДК.02.05 Теоретические и методические основы организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом

ПМ.03. Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

МДК.03.01 Теория и методика развития речи детей раннего и дошкольного возраста

МДК.03.02 Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста

МДК.03.03 Теория и методика экологического образования детей раннего и дошкольного возраста

МДК.03.04 Теория и методика ознакомления с социальным миром детей раннего и дошкольного возраста

МДК.03.05 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.03.06 Практикум по логопедии

ПМ.04 Организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста в ДОО

МДК.04.01 Теоретические и методические основы воспитания детей раннего и дошкольного возраста

ПМ.05 Взаимодействие с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками ДОО по вопросам развития и образования детей

МДК.05.01 Теоретические и методические основы организации взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками ДОО.

ПМ.06 (1) Организация процесса разработки и реализации парциальной образовательной программы в области художественно-эстетического развития (по выбору)

МДК.06.01 Теоретические и методические основы разработки и реализации парциальной программы в области художественно-эстетического развития с практикумом

ПМ.06 (2) Организация процесса разработки и реализации парциальной образовательной программы в области художественно-эстетического развития (по выбору)

МДК.06.01 Теоретические и методические основы разработки и реализации парциальной программы в области физического развития с практикумом

ПМ.06 (3) Организация образовательного процесса в группах детей раннего возраста (по выбору)

МДК.06.01 Теоретические и методические основы проектирования и организации образовательного процесса в группах детей раннего возраста