Областной семинар преподавателей иностранного языка

Семинар преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных организаций Кировской области

Кировский педагогический колледж провел 30 ноября 2016 года областной семинар, где поделился  своими результатами работы в  статусе опорного образовательного учреждения министерства образования Кировской области по разработке и апробации ОПОП СПО по УГС «Образование и  педагогические науки», региональной инновационной площадки по проблеме  формирования, мониторинга и оценивания общих и профессиональных компетенций студентов.

Участники семинара получили для практической работы методические материалы, разработанные в колледже, технологические карты проведения мастер-классов, внеурочного мероприятия, презентации выступлений с теоретической части семинара.

 

В теоретической части семинара выступили: Плясунова Ирина Николаевна, заместитель директора по учебно-методической работе Кировского педагогического колледжа,  по теме: «Система формирования, мониторинга и оценивания общих компетенций студентов». Она познакомила присутствующих с особенностями системы формирования общих компетенций в процессе теоретического обучения, при прохождении практики, в процессе участия обучающихся в учебно-исследовательской и внеурочной работе, с разработанными в колледже учебно-методическими материалами по данной проблеме.

 

 

Клепинина Ольга Юрьевна, преподаватель английского языка, председатель ПЦК преподавателей иностранных языков, раскрыла особенности работы педагогов по формированию общих компетенций в процессе изучения иностранного языка в соответствии с разработанной системой формирования общих компетенций студентов.

Она отметила, что для проведения формирующего оценивания за иностранным языком «закреплены» следующие общие компетенции: ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Процесс формирования общих компетенций студентов по иностранному языку проходит через использование интерактивных форм обучения, образовательных технологий (критического мышления, коммуникативно-ориентированного обучения иноязычной культуре, проектной деятельности, педагогических мастерских, диалога, игровой деятельности, групповых способов обучения, кейс - стади); через организацию внеурочной работы по иностранному языку (работу клуба интернациональной дружбы, участие студентов  в международном проекте Learning circles - Образовательные круги); участие в исследовательской деятельности.

Клепинина О.Ю. раскрыла особенности организации формирующего оценивания освоения студентами общих компетенций –  выполнение компетентностных заданий. Ольга Юрьевна представила варианты разработанных преподавателями уровневых заданий по ОК-6, считающихся самыми сложными для проведения формирующего оценивания.

 

 

Далее перед участниками семинара выступила Бочкарева Марина Владимировна, заместитель директора по научно-методической работе. В выступлении «Технология создания учебно-методических материалов в Кировском педагогическом колледже» она отметила, что данный процесс - требование времени, связанное с появлением новых нормативных документов в сфере образования - актуализированных федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по УГС «Образование и педагогические науки», профессиональных стандартов педагога.

Марина Владимировна раскрыла особенности создания учебно-методических материалов, алгоритм их апробации и внедрения в колледже, познакомила с основными локальными актами колледжа по этой проблеме.

В практической части семинара преподаватели ознакомились с выставкой учебно-методических материалов преподавателей колледжа, участвовали в работе уроков - мастер-классов, которые были проведены преподавателями иностранного языка колледжа - Шаклеиной Натальей Николаевной, Овечкиной Еленой Яковлевной. Мастер классы были посвящены теме: «Хороший учитель-какой он?». В ходе мастер-классов были раскрыты методы и приемы формирования общих компетенций студентов.

 

 

Далее участникам было представлено внеурочное мероприятие-заседание клуба интернациональной дружбы, которое прошло ярко, зажигательно. Студенты колледжа радушно встретили иностранных гостей, обогатили практический опыт владения иностранным языком, пополнили знания по страноведению, культуре, краеведению, традициям Индонезии и России. Еленой  Николаевной Тюлькиной, преподавателем колледжа, организатором клуба интернациональной дружбы, разработана авторская технология проведения  таких мероприятий.

В заключительной части семинара участники-преподаватели иностранного языка профессиональных образовательных организаций  Кировской области поделились опытом работы по данной проблеме. Это Тюфякова Г.А. , Игитова Н.Б., Вираг И.А., Стародубцева М.А.,  Путятина Н.В.

Руководитель областного методического объединения преподавателей иностранного языка – Ушакова Светлана Николаевна поблагодарила педагогический коллектив за представленный опыт работы,  отметила практическую значимость проведенного Кировским педагогическим колледжем мероприятия и важность решаемой проблемы формирования  общих компетенций  будущего специалиста.

Информация о совещании представлена на сайте Кировского педагогического колледжа в разделе «Колледж сегодня» (подраздел «Инновации») http://kp-kollege.ru/kolledzh/o-nas/region-innovatsionnaya-ploshchadka